Как написать вакансию, на которую точно откликнутся: инструкция
Делимся правилами составления вакансий, следуя которым вы сможете привлечь самых требовательных айтишников.
Время прочтения 3-4 минуты.
Качественное описание вакансии привлечет внимание нужного кандидата и побудит его откликнуться на предложение. Чтобы составить такой текст, нужно позаботиться не только об оформлении и грамотности, но и о содержании.
Принципы качественного текста вакансии: форма
Конкретные примеры вместо абстрактных, общих фраз (особенно актуально для блока о компании). Заменяйте привычные словосочетания, которые воспринимаются, как белый шум, конкретными примерами. Вместо «Стабильная компания» лучше написать «Не проводили сокращения во время пандемии COVID-19».
Не надо так:
Высокая читаемость: достигается за счет простых предложений без отглагольных конструкций и причастий страдательного залога. Здесь поможет Главред.
Текст без штампов и клише, без канцелярита.
Не надо так:
Нет грамматических и синтаксических ошибок. Для проверки можно использовать любой онлайн-сервис, например Орфограммку.
Соблюдается tone of voice компании.
Логичное и аккуратное форматирование текста: отступы, абзацы, шрифтовое выделение для акцента.
Умеренный объем текста: 170—200 слов.
Правила качественного текста вакансии: содержание
Уникальное название вакансии.
Конкретная формулировка поможет выделиться среди однообразных объявлений. В то же время нужно помнить о золотой середине — слишком креативные названия вакансий, например, «Главный по счастью коллег» тоже могут отпугнуть или просто остаться не понятыми.
Не надо так:
Текст написан с позиции соискателя, на его языке.
Качественное описание делает акцент на интересах читателя. Лучше подстроиться под стиль коммуникации ваших целевых кандидатов.
Ноль воды.
Лучше список с конкретными фактами о компании: цифры, известные партнеры, филиалы, достижения. Четко описаны задачи кандидата и как он будет их решать — какие инструменты использовать. Перечислены требования к опыту и навыкам в контексте вакансии — как, в каких ситуациях они будут полезны.
Блок с условиями и преимуществами работы в компании написан не шаблонно.
Не надо так:
Чек-лист готовности вакансии к публикации
Написали название должности, конкретно и однозначно.
Проверили, что в вакансии нет дискриминационных требований: кандидаты не отсеиваются по критериям пола, расы, языка, социального положения и ряду других (ст. 3 Трудового кодекса РФ).
Указали зарплатную вилку.
Дали информацию о компании кратко и по делу, разместили ссылку на сайт.
Прописали задачи и требования.
Описали условия работы, и этот блок получился не меньше, чем предыдущие.
Проверили правильность и активность всех ссылок в тексте вакансии.
Добавили в описание мини-тест на внимательность, чтобы фильтровать случайные отклики
Согласовали текст с нанимающим менеджером.
Подготовили список подходящих каналов для публикации объявления.