Делимся правилами составления вакансий, следуя которым вы сможете привлечь самых требовательных айтишников.
Время прочтения 3-4 минуты.
Качественное описание вакансии привлечет внимание нужного кандидата и побудит его откликнуться на предложение. Чтобы составить такой текст, нужно позаботиться не только об оформлении и грамотности, но и о содержании.
Принципы качественного текста вакансии: форма
Не надо так:
- Конкретные примеры вместо абстрактных, общих фраз (особенно актуально для блока о компании). Заменяйте привычные словосочетания, которые воспринимаются, как белый шум, конкретными примерами. Вместо «Стабильная компания» лучше написать «Не проводили сокращения во время пандемии COVID-19».
Не надо так:
- Высокая читаемость: достигается за счет простых предложений без отглагольных конструкций и причастий страдательного залога. Здесь поможет Главред.
- Текст без штампов и клише, без канцелярита.
Не надо так:
- Нет грамматических и синтаксических ошибок. Для проверки можно использовать любой онлайн-сервис, например Орфограммку.
- Соблюдается tone of voice компании.
- Логичное и аккуратное форматирование текста: отступы, абзацы, шрифтовое выделение для акцента.
- Умеренный объем текста: 170—200 слов.
Правила качественного текста вакансии: содержание
- Уникальное название вакансии.
Не надо так:
- Текст написан с позиции соискателя, на его языке.
- Ноль воды.
- Блок с условиями и преимуществами работы в компании написан не шаблонно.
Не надо так:
Чек-лист готовности вакансии к публикации
- Написали название должности, конкретно и однозначно.
- Проверили, что в вакансии нет дискриминационных требований: кандидаты не отсеиваются по критериям пола, расы, языка, социального положения и ряду других (ст. 3 Трудового кодекса РФ).
- Указали зарплатную вилку.
- Дали информацию о компании кратко и по делу, разместили ссылку на сайт.
- Прописали задачи и требования.
- Описали условия работы, и этот блок получился не меньше, чем предыдущие.
- Проверили правильность и активность всех ссылок в тексте вакансии.
- Добавили в описание мини-тест на внимательность, чтобы фильтровать случайные отклики
- Согласовали текст с нанимающим менеджером.
- Подготовили список подходящих каналов для публикации объявления.
Успешного закрытия вакансии!